У сказочных и мультяшных персонажей, в случае их
маленького роста и размера, чаще всего были какие-нибудь уникальные
качества. Обычно это была невообразимая скорость.
Маленький Мук, например, был счастливым обладателем волшебных туфель,
которые быстрее ветра могли перенести его в любое место на Земле.
Маленькая сказочная Skoda Fabia RS получила в качестве волшебного
подарка чудо-мотор 1,4 TSi от феи VW. Маленькому
Муку, дабы получить свои туфли, пришлось немало помучиться и
натерпеться страха и лишений. Чешскому хэтчу для обретения волшебной
движущей силы так страдать не пришлось. Ему досталась родовая гордость
семейства Volkswagen: мотор TSi объемом 1,4 л. Скучный, трезвый взгляд
на современную реальность, конечно, подсказывает, что именно с помощью
инженерной мысли и технических инноваций сотрудникам VW удалось
повысить мощность агрегата до 180 л.с. Однако фантазия так и рисует
какого-то колдуна или фею, которые мановением своей волшебной палочки
смогли заставить двигатель столь скромного объема выдавать такую
завидную мощность.
У Fabia RS очевидных врагов нет, так что ее скоростные
данные – не следствие эволюции, необходимой для выживания в
естественной среде обитания. Скорее попытка эту самую среду, читай свой
сегмент рынка, подмять под себя и стать там главной. В
итоге наш маленький чешский Мук-скороход разгоняется до 100 км/ч за 7,3
сек. Максимальная скорость 224 км/ч. Интересно, что у универсала RS,
который на российский рынок
поставляться не будет, этот показатель выше на 2 км/ч. Привычно низок
аппетит мотора 1,4 TSi. Для того чтобы проехать 100 км по городу, Fabia
RS требуется всего 7,7 л топлива, по трассе расход вообще равен 5,2 л. Для
автомобиля этого класса особенно важна управляемость. Маленькому Муку
волноваться на этот счет не приходилось. Его туфли тащили сами.
Предположений о том, как на такой бешеной скорости он входил в
повороты, можно выдвинуть сотни. Очевидно одно: от использования
волшебной обувки он так уставал, что иногда падал без сил и засыпал
сразу же, как останавливался. У Fabia RS таких проблем нет. Над этим
элементом создатели потрудились особенно тщательно. Для
того чтобы мини-спорткар уверенно справлялся с поворотами, его
оснастили системой XDS. Ее суть состоит в том, что она оставляет машину
на траектории вхождения в поворот даже при быстром движении. Причем
делает это еще до срабатывания систем курсовой устойчивости ASR и ESP. XDS
– это электронная блокировка межколесного дифференциала. За счет
блокировки менее нагруженного колеса, то есть того, что находится
внутри поворота, она делает автомобиль более послушным в виражах.
Колесо блокируется путем вмешательства тормозной системы. Для получения
информации система использует сигналы с датчиков ABS. Система хороша. Только создается впечатление, что предназначена она для того, чтобы удовлетворить желания человека, который любит "зажигать" за рулем,
но при этом учиться ездить правильно не хочет. Водитель, который
примерно рисует в голове траекторию прохождения грядущего поворота и
старается максимально верно выбирать скорость вхождения в вираж, работу
XDS будет чувствовать нечасто. Подобно своему
сказочному прототипу Маленькому Муку, гораздо веселей автомобиль себя
чувствует на обычной дороге, а не на специализированной трассе. Точнее,
даже не так. Только когда преодолеваешь поворот за поворотом на
спокойной безлюдной дороге, как-то сродняешься с машиной, начинаешь
чувствовать ее азарт и веселый характер. На трассе такого ощущения не
испытываешь. И это при том, что автомобиль получился
довольно жесткий. Иногда даже чересчур. На идеальном асфальте все в
порядке, но как только начинаются проблемы с дорожным полотном, машина
начинает нервничать. На серьезных неровностях руль так и норовит
выскочить из рук. Кроме того, штатные 17-дюймовые диски с резиной
205/40 явно не предназначены для езды по ямам да рытвинам. Иначе
придется менять колеса раз в неделю. Правда, представители Skoda
говорили, что специально для российского рынка Fabia RS будет
комплектоваться колесами меньшего диаметра с резиной более высокого
профиля. Приятно удивили настройки коробки переключения передач. Они достойны высшей оценки. На чешский горячий хэтч
устанавливается семиступенчатая DSG. Симбиоз этих двух агрегатов
выглядит очень гармонично. Плюс здесь предусмотрено переключение
передач с помощью подрулевых лепестков. С их помощью, выбрав перед
поворотом пониженную передачу, можно загрузить машину, не применяя
торможение. Да и расположены лепестки удобно. Далеко
не последним элементом для хот-хэтча является внешность. Мук был
лилипутом с большой головой, над которым все потешались. Fabia же –
красотка, хотя ростиком она тоже не вышла (на 15 мм ниже гражданского
аналога). Особенно ей идут яркие цвета: желтый, красный и зеленый. В
исполнении с белой крышей автомобиль даже чем-то напоминает MINI.
Коренастая машинка смотрится эдаким юрким зверьком. При взгляде на нее
невозможно сдержать улыбку. Настроение своему владельцу она
гарантированно будет повышать даже просто своим внешним видом. Внутреннее
убранство скромностью не страдает. Практически каждым своим элементом
интерьер стремится показать, что автомобиль является представителем
семейства RS. Об этом говорят и спортивные "ковши” с вышивкой RS, и
шильдики на некоторых элементах интерьера. В остальном все на уровне,
но как у всех: аудиосистема с CD-чейнджером, правда, с удобным экраном,
климат-контроль и так далее. Проблемой Маленького
Мука стало то, что злой король, на которого работал наш герой, не
оценил его по достоинству, обвинив в несуществующих грехах и бросив в
темницу. Чешскому хот-хэтчу глобальная недооценка грозит едва ли.
Автомобиль вышел славный. С характером: дерзким, но веселым. Для него
спортивная составляющая характера – не повод обидно показывать более
слабым свое преимущество над ними, а лишь средство для того, чтобы без
устали носиться туда-сюда, играть и веселиться целый день. Думается,
что новая Fabia RS будет куда популярней своей предшественницы. Николай Загвоздкин Источник: http://www.autonews.ru
Фото: http://www.autonews.ru
|